Форум » Уход за малышом. » Высаживаем малыша - есть мамы с опытом? » Ответить

Высаживаем малыша - есть мамы с опытом?

lully: Есть такие, кто высаживает малыша? Вот нам уже почти полгодика и памперсы мы используем только на улицу Монинские мамочки, а кто поступает так же как мы?

Ответов - 18

lully: Вот немного теории. Лиля Казакова. "Я высаживаю своего ребенка с рождения. Удивительно? Совсем нет. Еще до его рождения я была знакома с несколькими мамами, которые поступали так же, как сейчас я. Высаживание малыша. Что это такое? Многие думают, что это приучение к горшку. В определенном возрасте ребенка надо начинать сажать на горшок и добиваться того, чтобы он свои делишки туда и справлял... Считается, что имеет смысл этим занимать не раньше, чем ребенок сможет устойчиво сидеть, а значит, примерно после исполнения малышу 6-8 месяцев. Я высаживаю своего малыша с рождения. Удивительно? Совсем нет. Еще до его рождения я была знакома с несколькими мамами, которые поступали так же, как сейчас я. Не использовали дайперсы, а высаживали малышей. Подгузники использовали только для походов на улицу, "на всякий случай". Сейчас я поступаю точно также, и в большинстве "случаев" мой малыш возвращается с прогулки сухим. Расход подгузников у нас 3-4 штуки в месяц. Иногда выбрасываю дайперс не потому, что его использовали по назначению, а потому, что он начал терять форму. Высаживание, которым мы занимаемся с малышом, пока не имеет отношения к горшку. На горшке никто не сидит. Горшком, честно говоря, для высаживания пользоваться не очень удобно. Считается, что если малыш периодически оказывается в мокрых пеленках или ползунках и испытывает дискомфорт по этому поводу, он постепенно установит связь между мочеиспусканием и неприятными ощущениями от холодных, мокрых пеленок и постепенно начнет проситься на горшок, чтобы избежать этого неприятного ощущения. На самом деле, ребенок испытывает дискомфорт до того, как намочит пеленки. Вы удивитесь, но малыш, которому 3-4 месяца, писающий под себя, уже утратил врожденную способность к сохранению себя в чистоте. Никакого дискомфорта в связи с мочеиспусканием он не ощущает. Пройдет еще много месяцев, прежде чем его начнут учить оставаться сухим и чистым, и успеха, скорее всего, добьются не сразу... Желание быть сухим и чистым можно считать врожденной особенностью малыша. Зная об этой его особенности, ее надо использовать. По какой-то пока не известной причине для малыша первых полутора месяцев жизни мочеиспускание представляет определенную проблему, вызывает дискомфорт. Ребенок всегда проявляет беспокойство перед тем, как намочить пеленки. Беспокойство это бывает разной степени выраженности, от тихого сопения или попытки поворочаться до громкого внезапного плача. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша, от того, как он перенес роды, как себя чувствует, от его характера, темперамента... Вне зависимости от этих особенностей, все малыши начинают проявлять беспокойство под действием испытываемого дискомфорта и зовут на помощь. Новорожденному нужна мамина помощь. Во всем. И в освобождении мочевого пузырика тоже! Как же мама может помочь малышу? Очень просто... принять позу, удобную для высаживания, приложить его к груди, и похлопать (слегка похлопать, а не шлепать!) по половым органам, приговаривая всем привычное пись-пись, а-а... Когда малыш начинает сосать, происходит рефлекторное расслабление сфинктеров мочеиспускательного канала и прямой кишки и малыш писает, а если хочет, то и какает. Похлопывание нужно с одной стороны для того, что бы помочь расслабиться, а с другой, что бы показать малышу, чего мы ждем от него и из какого места... Слова мы говорим с расчетом на будущее... Если просьбы малыша о помощи в этой ситуации остаются непонятыми, через некоторое время он перестает их подавать и начинает писать "без предупреждения". Происходит это примерно через полтора-два месяца после рождения. Что происходит, если мама знает о потребности ребенка и о своей помогающей роли? Мама начинает малыша высаживать с первого дня его жизни, помогая ему в нужный момент расслабиться при помощи сосания и похлопывания. Ребенок привыкает к тому, что мама ему помогает в этом пока непростом для него деле и продолжает подавать ей сигналы о своих потребностях. Постепенно внимательная мама и малыш начинают понимать друг друга так хорошо, что мама будет предупреждать желания ребенка, помогая ему пописать до того, как он даст сигнал об острой необходимости. Получается, что важность высаживания не в экономии подгузников или уменьшении объемов стирки, а в установлении взаимопонимания между мамой и малышом, в формировании у ребенка уверенности в надежности мамы, в ее способности помочь в любой ситуации. А уменьшение затрат или стирки - награда маме за хорошо налаженное взаимопонимание с собственным ребенком. А какая может быть связь у высаживания и кормления по требованию? Связь, оказывается, очень тесная. Кормление ребенка по требованию подразумевает прикладывание малыша к груди в ответ на каждый плач или беспокойство. При наблюдении за здоровым новорожденным оказывается, что беспокойство он проявляет, преимущественно по двум поводам - хочет писать или уже устал и хочет спать. Ребенок первого месяца жизни проявляет беспокойство и желание пососать примерно 16-20 раз в сутки, и примерно столько же раз он писает. Мамы, умеющие высаживать детей, поступают так... при беспокойстве дают ребенку грудь и высаживают его. Малыш писает и продолжает сосать, может даже уснуть, а может, насосавшись, спокойно пободрствовать какое-то время. С возрастом необходимость в прикладывании к груди возникает реже, чем потребность в мочеиспускании. Ребенок может писать и без прикладывания к груди. Но в некоторых случаях высаживать с грудью удобнее, например, ночью, а так же тогда, когда мама высаживает малыша по своему требованию, например, перед прогулкой, или перед сном. Ночью ребенок высаживается, не просыпаясь. Когда он начинает "возиться", мама садится, берет ребенка в позу для высаживания, дает грудь и похлопывает. Малыш писает и продолжает спать, посасывая. Высаживание связано с закаливанием ребенка. Оказывается, что ребенок, которого высаживают, одновременно начинает закаляться, причем самым мягким образом. Получается, что в течение суток у него очень часто оголяются ножки и нижняя часть туловища. Когда ребенка перестают пеленать, оказывается, что удобнее всего его держать только в кофточке, с постоянно голенькими ножками и попой. Когда малыш начинает учиться ползать, вставать и ходить, лучше всего это у него получается с голыми ножками, т.к. голые ножки совершенно не скользят. Дети предпочитают, примерно до трехлетнего возраста, в домашних условиях постоянно ходить босиком и без штанов. При этом ребенку, постоянно ходящему с голой попой, легче установить правильные отношения с горшком, ему не надо ничего снимать. Он быстрее приучается самостоятельно пользоваться горшком. В результате вырастает ребенок, привыкший бегать дома, а по возможности (например, летом на даче) и на улице, босиком и равнодушный к "сквознякам". Высаживают ребенка, держа его обычно над тазиком или раковиной, или любой другой подходящей емкостью. Обычно в каждой комнате дома такая емкость должна присутствовать. В позе для высаживания нет ничего сложного... мама берет малыша так, как если бы она хотела покормить малыша сидя. В этом положении малыш, сосущий грудь лежит вдоль маминой руки. Мама раздвигает ноги, не отрывая малыша от груди, опускает его попой вниз, придавая ему почти сидячее положение. Рукой, на которой он лежит, придерживает его за ножку, за бедро чуть выше колена, другую, свободную руку подводит под другую ножку так, что рука оказывается в подколенном сгибе, и ладонью этой руки похлопывает по промежности (половым органам). Когда малыш писает, особенно если это мальчик, мама этой же ладонью направляет струйку вниз, прямо в тазик. С приобретением определенной ловкости и сноровки высаживать малыша можно и над горшком. А когда же ребенок сядет на горшок? Скорее всего, на втором году жизни. Почему только на втором году? Можно и на первом, но большинство детей в возрасте 6-12 месяцев на горшке сидеть не хочет. Малыши или сопротивляются попытке посадить их на горшок, или, посидев секунду, слезают. Проще всего тем детям, у кого есть наглядный пример в виде старшего братика или сестрички, пользующегося горшком. Но в любом случае, горшок должен появиться в интерьере и стать привычным предметом для малыша, по крайней мере, тогда, когда ребенку исполнится год. Ребенку можно предложить воспользоваться горшком по назначению в 1г 3-4 месяца. Все дети с успехом используют горшок к 1г 8-9 месяцам. Высаживать ребенка с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок - это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать дайперс. Высаживание детей когда-то было обязательным и естественным элементом общего ухода за ребенком. Поэтому в странах, где в обществе сохранилась передача традиционного материнского опыта, и мамы носят ребенка на себе, с приучением малыша к чистоте нет проблем. Внимательное отношение мамы к своему ребенку и помощь в его желании быть сухим и чистым настолько общеприняты, что, например, в африканских странах женщина, испачканная своим малышом через неделю после родов, считается невнимательной матерью. Цивилизованным европейкам сложнее еще и потому, что они никогда не видели, как можно высаживать ребенка. Если молодая мама, в течение своей жизни много раз наблюдавшая, как высаживают детей другие женщины, начнет сама высаживать своего малыша, у нее это будет получаться почти инстинктивно. Нам же, не имевшим такого опыта, сложнее. От впервые услышанной информации о том, что новорожденный, оказывается, умеет проситься писать, до понимания своего малыша на уровне чувств: "Ага, ты хочешь писать? Пойдем к тазику..." проходит некоторое время. Правила высаживания: Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим. Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать. Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой. Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты. Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть " нечем" писать. Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора. Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка."

Нафаня: Интересная тема! Тока мне кажется, что это трудно! Надеюсь, мое мнение ошибочно!

lully: Нет, Нафаня, это очень и очень легко! Намного труднее отмывать попу от ка****к, когда дитя в памперсе. Мы начали с 3-ей недельки. Результат - подгузник только на прогулку, ночью кровать не пачкаем, днем иногда случаются промахи - пописы на пеленочку. Я почти всегда чувствую, когда должно случиться "делишко". Начали так: с рождения стали замечать, что малышка может пописать, когда мы ее подмываем в раковине. Сделали вывод: значит ей так удобнее. Стала выяснять этот вопрос - нашла много информации. В том числе и среди знакомых. Оказывается, наши мамы тоже высаживали деток с рождения! У меня есть знакомые! И не было памперсов и не было проблем приучения к горшку. Стали мы пробовать. И ПОЛУЧИЛОСЬ!!!! Вначале были промахи, конечно, но с маленькими делишками. По-крупному мы всегда ходим четко, после сна во время кормления грудью. И всегда сразу после сна - по-маленькому. В течении дня хныканье- значит хочет пи-пи, тужиться: может а-а будет. Если ошибочно высаживаем (то есть не хочет ничего) - ножки выпрямляет. Мамочки, пробуйте! Правда, здесь есть такой момент: ребенок как можно чаще должен быть рядом с вами, чтобы вы могли почувствовать его! Для меня вред памперсов и в дискомфорте ребенка, и в том, что он разучается контролировать свои позывы, и то что мама лишается возможности дополнительного общения с ребенком и учится прислушиваться к нему и более чутко реагировать на его звуки-сигналы. На счет дискомфорта - чтобы понять хоть на 10% каково вашему малышу, попробуйте поспать ночь на мокрой одноразовой пеленке... Для тех, кто еще не пробовал высаживания - рекомендую книгу Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузника".


Нафаня: Я уже тоже прочитала много литературы по этому поводу, и оказалось, что грудной ребенок писает каждые 15-20 мин. Неужели реально уследить? Вот тут тоже есть информация: http://www.mother.ru/uhod/?m=0&a=0&t=3

lully: Для первого времени очень полезно завести дневник и снять памперс. Записываешь весь день пописы (а ловить их можно на одноразовые пеленочки), потом второй день для верности, а потом уже на этот график ориентируешься. Чуешь - прошло достаточно времени - начинай держать над горшочком, и звук произноси "пись-пись-пись", если хоть чуть-чуть хочет - то пописает!

Нафаня: Вообще, конечно, классно все природа устроила, я даже не догадывалась, что такое может быть!

Нафаня: Действительно своеобразно!)) Но в кроватку не очень бы хотелось!)))

lully: А я последние недели пропускаю первый ночной попис , приходиться менять пеленки. А ведь до этого было месяца 2 сухих ночей! Или Света перестала сигналить во время глубокого сна, или я крепко стала спать!

Светлана: А на форуме Рожаны я читала, что где-то с 6-ти, а может и с 9-ти месяцев, ребенок как-будто забывает, что его высаживали и начинает удивлять маму. Вот статью у себя нашла. Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская Статья опубликована в журнале «Наш малыш», август 1999 г. На пути к горшку 0 — 6 месяцев: Высадите меня! У молодых родителей обычно создается впечатление, что свои большие и маленькие нужды ребенок справляет беспорядочно и не отдает себе в них отчета, реагируя только на дискомфорт от мокрых пеленок. Но стоит неспеленутому малышу в одной рубашечке побыть несколько дней на руках у мамы, кормиться грудью, как вы заметите: по большому ребенок ходит или во время еды, ненадолго отрываясь от груди, или сразу после. О намерении пописать сообщает характерным плачем-хныканьем, кряхтением, «повышенной задумчивостью». Наблюдая за новорожденными и грудными детьми, мы выяснили, что они «просятся» даже ночью: покряхтывают, хнычут, ворочаются. И если мама не слышит, малыш может разразиться плачем. Вы, наверное, и сами видели: ребенок вдруг начинает плакать, будто у него что-то заболело — например, во время кормления, — и мама никак не может его утихомирить. Попробуйте в этот момент повернуть его спинкой к себе, держа под ножки, он сделает свои дела, и успокоится. Мы предполагаем, что такое поведение новорожденного объясняется остатками первобытных инстинктов самосохранения: если мочиться и испражняться на маму, она будет источать запах, привлекательный для врагов. Значит, в целях выживания свои делишки надо делать так, чтобы мама и ребенок оставались сухими и чистыми. 6 — 8 месяцев: Хочу делать это сам Научившись ползать, малыш часто стремится добиться независимости и в «туалетных» делах: сопротивляется «высаживанию», старается делать свои делишки без свидетелей. Это очень важный этап: до сих пор в контроле за мочеиспусканием и дефекацией участвовала мама, а теперь ребенок сам учится контролировать свои отправления. 8 — 15 месяцев: Что со мною происходит? Примерно в это же время обычно возникают игры с накаканным и написанным, которые приводят родителей в недоумение. А ребенку просто надо понять процессы, происходящие с его телом, надо разобраться, что это такое появляется, откуда и почему. Мы наблюдали, как дети щупают, рассматривают свои «произведения», причем любят делать это в одиночестве. Мы стараемся им в этом не мешать. Приучаем делать свои дела на газетку (или специальный моющийся коврик), убираем за малышом, но никогда не ругаем. Чувствуя поддержку (какой молодец, как хорошо все сделал, давай вытрем тряпочкой), дети быстрее проходят этот этап — за 2-3 месяца. Но если малыш изучает не только свою дефекацию, но и реакцию мамы, такие игры могут растянуться на год и более. 15 — 18 месяцев: Я хочу в туалет! Разобравшись с особенностями своего тела и установив связь между позывами и следующими за ними отправлениями, малыш начинает привлекать внимание окружающих к своим нуждам — «проситься». Он может взять маму за руку и отвести в то место, где она его высаживает, может заявить о своем желании определенными звуками. С 18 месяцев: А как это делают все? По нашим наблюдениям, ребенок начинает реагировать на горшок как на отхожее место тогда, когда между ним и мамой появляется некоторая дистанция, и он начинает воспринимать отношения между другими людьми и включать себя в эти отношения. Это происходит примерно с 1,5 до 2 лет. До этого времени мы не пытаемся «усадить» малыша на горшок. Сначала мы вводим горшок в интерьер. Хорошо, чтобы на нем посидел кто-то из старших детей, показал, как это делается. Мы окружаем горшок игрушками. Поначалу ребенок делает свои дела рядом с горшком, играя игрушками. Через некоторое время мы помогаем ему переместиться на горшок. Я на горшок сажала с 8ми месяцев, и вот только в 1г.10мес. ребенок наконец-то стал сам использовать его по назначению. Но я не высаживала сына, и только в 10 мес. мы полностью отказались от памперсов, и вот я все время заморачивалась с этим горшком. Если бы я была поспокойнее на эту тему, может Мишка бы и раньше начал делать "делишки" сам .

lully: Мишутка молодец, он так замечательно проситься по делишкам! Мне остается умиляться и ждать, когда же и мы станем так делать.

lully: Мы на горшке. Наш секрет в том, что сидим не так, как задумано сидеть на горшке, а задом наперед. Так устойчивее, ребенок держиться за спинку горшка руками и не проваливается.

Светлана: А я так начала усаживать Мишку после того, как он пару раз меня описал , сидя на горшке. Я подсмотрела этот способ у моей мамы, кот. тоже также сажала сына. Наверное так и было задумано конструкцией горшка, а мы сразу не додумались .

lully: Сидя на горшке - описять маму! Здорово! Да, значит, горшок так задуман. А мы пришли к этому методом экспериментов, и так посадили, и так. У нас этот метод во многом действует. Вот, например, у нас закончились одноразовые пеленки - и парадокс, Света перестала писяться в кровать ночью Теперь мы испольуем клееночку, на нее махровое полотенце, на него - байковую пеленку. Видимо, здесь играет роль повышение моей бдительности, так как очень уж стирать не хочется весь этот набор!

lully: Статья. "Высаживания и отправление естественных нужд до 2-х лет 1 этап 0-3 месяцев Высаживания начинаются на 5-6 день жизни ребенка. До 3-х месяцев наиболее успешные высаживания, т.к. нет контроля над сфинктерами и контролирует этот процесс мама. Может быть 100%-ное высаживание. Хорошо подает сигналы (телесные, звуковые). В русской деревне мама в день полагался 1 пеленка и 1 подгузник, на след. день они заменялись на новые, но не потому что они были грязные, а просто чтобы освежить. Если у мамы с 1-м ребенком не всегда получается высаживать, то со вторым процесс более успешен. 2 этап от 3 до 6 месяцев Начинается разделение контроля над сфинктерами (50/50). Ребенок стремится отказываться от высаживаний, т.к. хочет разделить контроль, хочет сам все делать. Может пописать по маминой просьбе, а потом, когда мама его отложит, то перевернуться на живот и дописать под себя. Мама высаживает всегда: - вокруг снов - когда носит на руках (перед тем, как берет на руки) - перед прогулкой - мама имеет биологическое право высадить, когда ей хочется Ребенок писает "сам" когда лежит на диване, коврике и т.п. (выделяется "зона" для самостоятельных пописов. С 3-х месяцев на мамино предложение высадиться может начать отказываться - выгибаться, кричать - если это в первый раз, то сделать вид, что ничего не поняла и высаживать дальше. Если пропустили такое непослушание один раз, то у ребенка и далее будет непослушное поведение (бывает достаточно двух ошибок). С 3-х до 6-ти мес. учим ребенка не писать на маму. Как учим: всегда, когда сидит на руках, если хочет пописать, то сначала писает 3 капли - мама должна это почувствовать и сразу высадить (если это осталось незамеченным, то писает дальше). Подает знаки - выкручивается и т.п. (у всех по-разному). Уже может терпеть 40 минут. Если все же мама не поняла сигнал и ребенок написал, то она "сбрасывает" реб. с себя. 3-й этап от 6 до 9 месяцев На этом этапе высаживания еще с грудью даже во время бодрствования. Происходит строгое разделение контроля. Ребенок контролирует сфинктеры на 100%. Мамина зона: та же, что и на 2 этапе. Ребенкина зона: в течение самостоятельных занятий, когда не на маме, то все делае сам. Если в неположенном месте - мама подхватывает и довысаживает. Если писает на маму, то довысаживает там же, где стоит, если ей это неудобно, то резко откладывает от себя (в 6 мес. ребенок может терпеть 2 часа и не писать на маму). Обычно, если ребенок хочет писать, то он начинает выкручиваться, выпадать из рук. Если ребенок писает на кого-то, то это означает, что он метит этого человека и считает его "ниже плинтуса". Каждый член семьи должен в этом случае резко отложить ребенка в сторону. В 9 месяцев может приходить покакать. Если тихо где-нибудь сам периодически, то все нормально. Если всегда "по углам" - то делаем "коврики" и легализуем эти места - кладем в этот угол коврик, перекладываем на коврик кучки, потом выкидываем в унитаз (на коврике достаточно оставить на минуту-3) Сначала могут накакать мимо коврика - садятся обычно лицом к коврику и какают - хвалить надо в этих случаях. Если сидим за столом или гости пришли или еще какая подобная ситуация, а ребенок пришел какать - берем и идем какать. 4-й этап от 9 месяцев до 1г и 8мес Во время бодрствования высаживаем без груди с 9 мес. Поза - та же (от себя можно после полутора лет) С 9-ти мес. разделение контроля тоже. Главное - не перегнуть палку, давать ребенку самому делать дела. С 9-ти мес. может приходить и проситься какать. Если просит - высаживаем. Если сам сел в углу где-нибудь - не трогать. Не надо ловить все! Если соглашается писать, когда мама высаживает, то высаживать. Высаживание - это воспитание. Бывает корректное поведение и некорректное. - корректное: - в 9мес: мама высаживает ребенка, если он не хочет писать, то просто спокойно посидит 2-3 минуты (не будет ни орать ни выгибаться). Через 2-3 минуты начинает спокойно выгибать ноги - мама отпускает, после этого 15 минут не писает;- после года после такого высаживания еще пол часа не писает- это значит, что он не обманул маму, что не хотел писать. Если писает сразу же после неудачной попытки высадить, то это отказ от высаживания. В таком случае либо подхватить и довысадить, либо - см. ниже+ 5-й этап от 1,8 до 3-х лет. На этом этапе происходит усадка на горшок или унитаз. С 2-х лет не нуждается в высаживании - сам сидит на горшке - сам отвечает. Ночные высаживания - до 2,5 лет. В 2,5 может и ночью себя контролировать (м.б. сухая пауза на всю ночь). Просыпается ночью, слезает с кровати, писает, сам залезает, сам к груди прикладывается. Ритмы функционирования выделительной системы Почки и мочевой пузырь работают в определенных ритмах. Во сне не писают - только при пробуждении или бодрствовании. Девочки писают через 15-40 минут (до 3-х мес). Мальчики - через 10-30 минут (до 3-х мес). Ночью просыпается, сосет, писает. У новорожденного сухая пауза максимально 4 часа (с 00.00 до 04.00 или с 23.00 до 03.00). К 3-м мес. бывает сухая пауза 8 часов (свойственно девочкам) В 6 мес. - 1,5 часа во время бодрствования, в первой половине дня - через 30-40 минут, к вечеру - реже. Если после 6 вечера интервалы не увеличиваются, то это говорит о том, что почки как-то пострадали. Ритмы дефикации Стул у новорожденного частый и неоформленный и сильно отличается от стула годовалого ребенка. К году - обязательно оформленный. Норма - раз в день, раз в 3 дня, раз в 7 дней, 3 раза в день (max для года) Вначале стул колбаской, к концу более жидко. Какают в определенном ритме (например, утром). Бывает, ритмы меняются по времени и по частоте. Должно настораживать частое каканье, если при пуканье подтекает, льется. Необходимо лечение в этих случаях. Есть связь с едой. Нормально: поел плотно>>> пошел в туалет. Имеет значение ЧТО поел. Есть продукты, которые быстро перевариваются. Запор у грудных детей случается очень редко - стул сухой, "горошком". После 2-х лет стул почаще (был раз в день - стал 2 раза в день), так как съедаемые порции становятся больше. К 3-4 годам - раз в 1 или 2 дня. Цвет - желто-коричневый. С 3-х мес не какает по ночам. Мочеиспускание К 3-м годам вся ночь сухая. У некоторых и до 3-х лет. Если в 3 года есть ночные мочеиспускания, то это говорит о повышенной тревожности. С 3-х лет после пробуждения писает сразу или через 15-30 минут. В год сухой паузы нет пока. До 3-х лет могут пописать после пробуждения после ночного или дневного сна через 10 минут. Факторы, влияющие на ритмы Луна влияет на почки и мочеиспускание. С года до трех реагирует на полнолуние, новолуние, определенный лунный день(индивидуальная особенность ребенка, нужно определить такой день, если он есть и учитывать эту особенность) - бывает непроизвольное мочеиспускание. Город сильно увеличивает влияние луны на ребенка. Если мочеиспускание не налаживается неделю, то это с луной не связано. Холод влияет на работу почек. Сначала (когда только выкладываем на пол) - начинает писать чаще какое-то время (моча прозрачная). Со временем это проходит и мочеиспускание нормализуется. Нарушение ритмов мочеиспускания. Нарушения бывают первичные и вторичные. Первичные - беременность, роды. Если были травмы, то это может быть причиной частых мочеиспусканий и ночных покаков. В год писает каждые полтора часа - травма в родах или плохой уход в первые 6 мес. Эти последствия будут постепенно сглаживаться, будут улучшения, но процесс долог. Ничего с этим сделать нельзя. Если в год есть в первой половине ночи сухая пауза 5 часов - значит все нормально. Дневной сон в год - сухой. (даже если продолжительность 3-3,5 часа, все равно сухой). Совет: для коррекции этой проблемы можно обратиться к гомеопату. Если ребенок часто прикладывается к груди, следовательно частые мочеиспускания. Это говорит о повышенной тревожности. Можно провести эксперимент - Ге высаживать 3 дня - понаблюдать за ритмами. Вторичные - усилия врачей и родственников, усилия памперсов. Отсутствие высаживания. Если памперс используется полтора года - сухая пауза в этой ситуации наступит только к 4 годам. Ночные ритмы более устойчивые, чем дневные. В первую очередь страдают дневные. Если на ночь много пьет, то ночью лишний раз пописает. Если было использование памперса, то все сроки наступления сухой паузы и т.д. сдвигаются. Отправление естественных нужд в гостях и на улице Многие отказываются высаживаться в гостях. Сразу как пришли в гости высаживать не надо. Самое раннее через 30 минут. Кто соглашается на памперс- можно одеть. В гости своих горшков не носим. В гостях на высаживаниях не настаиваем никогда. Все воспитательные моменты - дома. На прогулке - почти как гости. Многие не писают. Есть привычные маршруты - на них многие соглашаются высадиться-, есть непривычные. Если созрело решение снять памперс на улицу, то лучше дождаться теплой погоды (май), ходим гулять недалеко от дома, чтобы если пописает - то домой, менять штаны дома. На улице можно высаживаться до -10 градусов. На улице без груди высаживаем с 9 мес. КАК снимаем памперс, который одет 100%-но: Резко снимать нельзя - заболеет, нужно постепенно: - Первые 4 дня - на 1 час после ночного и дневных снов - 4 дня на 2 часа после н. и д. снов - 4 дня на 3 часа Через 2 недели снимаем окончательно. Ночь - на ночь можно снять сразу, можно на ½ ночи. Поездки В поездках все должно быть удобно для мамы. - поезд: едем до поезда - можем одеть памперс,в поезде снимаем пампрерс. Если едете с помощником, то удобно использовать тазик, если помощника нет - удобно использовать одноразовую пеленку. На ночь - стелить клеенку. С собой- влажные салфетки, пакеты для утилизации, детский крем. - машина: иногда отказываются писать в машине>>> может долго терпеть>>> застилаем сиденье клеенкой>>> писает на сиденье. Есть детки, которые соглашаются сесть на свой горшок на обочине. - самолет: лучше одеть памперс (до 2-х лет) Горшок Знакомство с горшком может произойти с 1.2 (поставить в интерьер). Хорошо, если есть возможность наблюдать за старшими детьми, которые ходят на горшок. Цвета: желтый, оранжевый, белый. Форма - самый обычный , не игрушка, не музыкальный. Материал - пластик. Сначала горшок используют не по назначению - как шляпу или игрушки туда складывают. В 1.6 надо идти в гости к малышу постарше, смотреть, как ходят на горшок - показываем КАК. Дети, которые показывают, могут быть до 8 лет (мама и папа не показывают - они взрослые). Сходить в гости надо раза 3, можно к себе пригласить. После походов в гости - перекладываем какашки в горшок - чтобы образовывалась связь. В 1.8 предлагаем сходить дома на горшок. Высаживаем то над горшком, то над тазом. До 2-ух лет если не писает в горшок, то не писает. До 2-ух лет не сажаем на горшок - просто предлагаем. В 2 года окончательно садится. Хвалить обязательно, если получается. Если в 2 не сел - приглашаем в гости детей, которые покажут, как это делается. После 2-х лет при ночных высаживаниях (над горшком) прогибаемся к горшку все ниже и ниже (с грудью) - потом сам начнет садиться. В 2 года можно усаживать на горшок. Если начать раньше, то не пройдет все этапы. Если посадили на горшок раньше 2-х, то горшок убрать и перестать пока сажать на горшок. С 3-х лет мальчики могут писать стоя. Если ребенок какает стоя - наблюдает за процессом, наблюдает, как работают сфинктеры. Если какает стоя всегда - есть гипертонус. Формирование ритуала Формирование ритуала необходимо для устойчивости психики. Как только сел на горшок, следует формировать ритуал. Следить, чтобы горшок выносили разные люди, предлагать разные игрушки (играют, раскладывают игрушки сидя на горшке), менять место установки горшка. Может принести игрушки к горшку, может горшок к игрушкам. К 2.6 сам выносит горшок. Бывает, что садится не на горшок, а сразу на унитаз. Это нормально. Нужно купить детский кружок на унитаз, скамеечку, можно приделать поручень для удобства. Ноги должны быть согнуты в коленях (с прямыми неудобно). Попу вытирать - надо учить, т.к. этого нет во врожденной программе. К 3-м годам уже можно научить. К 4-м умеют так, что не надо проверять. 5 лет - переход от горшка к унитазу."

Нафаня: НАПИСАНО ЧТО ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОДКАКИВАЕТ ПРИ ПУКАХ, ТО ЭТО НАДО ЛЕЧИТЬ. эТО АКТУАЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ ИЛИ ИМЕЕТСЯ ВВИДУ ГОДОВАЛЫЕ ДЕТКИ??? мЫ ПОДКАКИВАЕМ ПРИ ПУКАХ, НАМ ЛЕЧИТЬСЯ НАДО???

lully: НЕТ! Это называется подтекание попы. У нас было - прошло само. Не переживай, это возрастное. А если после года такое - это уже понос!

lully: Да, конечно надо было сразу написать - статья рожановская. Рожана - категорична, но я смотрю не на методику, а на ребенка. Света у меня ходит на горшок, например.

Нафаня: Да! Рожана очень категорична! И я поняла, что все таки каждый ребенок ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ надо это учитывать!



полная версия страницы