Форум » Уход за малышом. » Голопопы: теоретическая база. » Ответить

Голопопы: теоретическая база.

lully: Для бабушек-дедушек, для всех сомневающихся сделала подборку статей. Отдельное спасибо Ане+Егорка, Наталье Чернышевой и Иришечке! Высаживание связано с закаливанием малыша. Оказывается, что ребенок, которого высаживают, одновременно начинает закаляться, причем самым мягким образом. Получается, что в течение суток у него очень часто оголяются ножки и нижняя часть туловища. Когда малыша перестают пеленать, оказывается, что удобнее всего его держать только в кофточке, с постоянно голенькими ножками и попой. Когда малыш начинает учиться ползать, вставать и ходить, лучше всего это у него получается с голыми ножками, т.к. голые ножки совершенно не скользят. Малыши предпочитают, примерно до трехлетнего возраста, в домашних условиях постоянно ходить босиком и без штанов. При этом ребенку, постоянно ходящему с голой попой легче установить правильные отношения с горшком, ему не надо ничего снимать. Он быстрее приучается самостоятельно пользоваться горшком. В результате вырастает ребенок, привыкший бегать дома, а по возможности (например, летом на даче) и на улице, босиком и равнодушный к "сквознякам". http://www.mother.ru/uhod/?m=0&a=0&t=3

Ответов - 7

lully: вопрос: Можно ли дома малышу ходить с голой попой? Расскажите, пожалуйста, про "голую попку" поподробнее. Моему карапузу 1 год 2 мес. Дома очень тепло, он ходит в одной футболке. Все родственники просто третируют меня, что он ходит без штанов (дескать неприлично, нахватает заразы, простудится и т.д.). Нужно ли одевать штанишки, если приходят гости (в том числе ближайшие родственники), можно ли без штанов бегать на даче или у бабушки в гостях, как быть с этим вопросом, если дома резко похолодало? Как должен быть одет ребенок, если он 1)чихает, 2) кашляет, 3) температурит? регалии отвечающих: Алейник Марина Александровна Врач-педиатр, врач-неонатолог 1-ой категории. Закончила Северный Медицинский Университет. Имеет опыт работы врачом-неонатологом в течение 20 лет. Преподаватель - консультант по грудному вскармливанию. Диплом выдан ЮНИСЭФ. Врач - апитерапевт. Андросова Татьяна Юрьевна Врач-педиатр 1-ой категории, врач-валеолог. Закончила Смоленский Государственный Медицинский Институт, Институт валеологии и семейного консультирования. Имеет опыт работы заведующей детским соматическим отделением, детским инфекционным отделением в течение 12 лет, опыт работы в родильных отделениях. С 1998 года занимается разработкой программ и практической подготовкой к мягким, естественным родам семейных пар. Ответ: "Неприлично" лет в 15 :))))!!! Вообще-то до трех лет у большинства детей дома нет желания надевать что-то себе ниже пояса. Они могут мерить одежду, но долго в ней не ходят и это совершенно нормально!!! Есть дети, которые ходят дома полностью голые. И даже тогда, когда не очень жарко. И на даче (т.к. могут считать своим домом территорию дачного участка) бегают без штанов и у бабушки в гостях. К сожалению, современные бабушки к ребенку без штанов относятся неадекватно... А между тем нельзя у ребенка формировать чувство стыда по поводу безштанности своей раньше времени. Но дискутировать с родственниками обычно очень сложно. Проще одевать ребенка, когда приходят гости, пусть он потом разденется, если захочет. Кстати, ребенок, когда приходят чужие (не живущие вместе с ним постоянно) люди в дом, часто изъявляет желание одеться, потом раздевается, когда признает их за своих... Без штанов, между прочим, очень удобно устанавливать контроль над мочеиспусканием и дефекацией. В этом возрасте малыши как раз начинают этот контроль усовершенствовать... Ребенок с голой попой пребывает можно сказать с рождения, если высаживается. Он помимо всего прочего и "закаляется"таким способом потихоньку и естественным путем. Если резко холодает, то малыш может быть довольно тепло одет "сверху", а "снизу" все равно голопопый. При чихании и кашле некоторые свободолюбивые личности все равно не позволяют себя одеть или быстро раздеваются. Можно, конечно, посвятить день сплошному одеванию-переодеванию. Если маме приехала помогать в уходе за заболевшим ребенком бабушка - прекрасная возможность дать ей заняться любимым делом. В общем, если ребенок дает себя одеть теплее - пусть будет так, но есть дети, которых лучше не пытаться одеть насильно. То же самое, когда не сильно температурит. А если температурит сильно, лежит в постели под пеленкой, т.к. нельзя укутываться при высокой температуре, если конечно, нет озноба. Все, получается, по обстоятельствам, в пределах разумного... По поводу заразы. Чем боятся заразить ребенка? Дома, среди своих, где все болезни известны, где не ходят чужие люди и на пол не плюют и вообще чисто? http://www.mother.ru/uhod/?m=0&a=4

lully: Одноразовые подгузники — блага цивилизации! Оттуда: На каждом возрастном этапе ребенок проходит определенную стадию развития и важную роль в этом играет возможность знакомиться со своим телом и процессами в нем происходящими. Психоэмоциональное развитие напрямую связано с чувством удовлетворения, которое ребенок испытывает в различных ситуациях. Умение контролировать все большее число процессов — важная причина для детского удовольствия. Малыш должен иметь возможность рассматривать различные части своего тела, наблюдать процессы (мочеиспускания и дефекации), и рассматривать результаты своих трудов (многие дети с интересом не только рассматривают содержимое горшка, но и пытаются потрогать, размазать и попробовать на вкус). Все это важные вещи в развитии ребенка и если мы лишаем его таких возможностей мы делаем его развитие однобоким и в старшем возрасте ему придется столкнуться с достаточным количеством проблем. http://www.rojana.ru/library/uhod0_1/pampers.html

lully: Цитата из книги доктора Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников": про опасность перегрева малыша: Обмен веществ у новорожденного протекает очень интенсивно и сопровождается выработкой значительного количества тепла. От этого тепла организму ребенка необходимо избавляться. Сделать это можно двумя путями - через легкие и через кожу (непосредственный перенос тепла при контакте двух сред с разной температурой, плюс испарение пота). Воздух, вдыхаемый человеком (новорожденный - не исключение), достигая легких, нагревается до температуры тела. То есть ребенок вдыхает воздух с температурой 18°, а выдыхает, соответственно, 36,6°. При этом, разумеется, определенное количество тепла теряется. Если температура вдыхаемого воздуха 23°, то, очевидно, что потери тепла заметно снижаются. Но терять тепло надо! И ребенок активизирует второй путь потерь - через кожу. Необходимо образовывать пот, который не только мокрый, но и соленый - значит, теряются вода и соли, а запасы и того и другого у новорожденного очень незначительны. Даже при небольшой нехватке жидкости существенно нарушается работа всех систем и органов. И последствия этих нарушений Вы обязательно обнаружите, развернув ребенка. Организованный в роддоме перегрев (лишь бы Вы не сказали, что простудили) прежде всего виден на коже Вашего новорожденного - она ярко красная, в тех местах, где скапливается пот, в паху, например, - опрелости. У него пучит и болит животик (густые из-за нехватки жидкости кишечные соки с трудом способны переваривать еду), во рту белые пятнышки – молочница (густая из-за нехватки жидкости слюна не выполняет своих функций), в носу сухие корочки, затрудняющие дыхание (иногда даже сосать не может) и т.д. ___________________ Но на всю жизнь - и Вашу и детскую - необходимо запомнить важнейшее правило, позволяющее принять правильное решение при наличии сомнений: ЛУЧШЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬ, ЧЕМ ПЕРЕГРЕТЬ! Только так и не иначе, потому что нельзя, ни в коем случае нельзя забывать о том, что перегрев ребенка не менее, а, как правило, значительно более опасен, чем переохлаждение! Про признаки переохлаждения и перегрева у маленького ребенка: Очень много заблуждений существует по поводу того, какой должна быть температура кожи малыша - не та температура, что показывает термометр, а на ощупь - ручки, ножки, нос, уши и т.д. Совершенно неправильно, когда прохладные и бледные пятки рассматриваются в качестве угрозы здоровью или как признак болезни! В любом теплокровном организме, как мы уже выяснили, постоянно происходят два процесса - теплообразования и теплоотдачи. В нормальном организме эти процессы находятся в состоянии равновесия, которое составляет порядка 36,4 - 36,9°, однако возможны индивидуальные колебания (то есть бывают люди – и дети, и взрослые - для которых вполне нормальна температура тела, скажем 36,3° или 37,2°). Когда в помещении, где находится ребенок, прохладно, а ребенок здоров, его организм реагирует совершенно определенным образом - уменьшает потери тепла. Достигается это довольно легко - сокращаются сосуды кожи, уменьшается интенсивность циркуляции в них крови и, таким образом, уменьшается теплоотдача. Кожа при этом прохладная на ощупь, что свидетельствует о нормальной теплорегуляции. Если в комнате 18°, а у голенького ребенка розовые и теплые пятки – значит, Вы его уже успели испортить - он не умеет сохранять тепло, а, следовательно, может быстро переохладиться и заболеть. ... Совершенно очевидно, что многие внешние факторы способны вызывать болезни, которые носят название «простудных заболеваний». К наиболее частым причинам «простуд» относят, прежде всего, переохлаждение как общее (плохо оделись, холодно в квартире), так и локальное (например, промочили ноги). С одной стороны, взаимосвязь «холод-болезнь» совершенно очевидна, с другой, совершенно непонятна. Озираясь по сторонам, наблюдая за животными – собаками, что бегают по ноябрьским лужам, воронами, что сидят на проводах в лютый январский мороз – невольно начинаешь ощущать некую человеческую неполноценность, некоторую оторванность от природы. Неужели за более развитые мозги приходится расплачиваться абсолютной неспособностью жить по законам Природы? Нет, вполне можно объяснить связь простуды и экстремальных физических воздействий – провалились в прорубь, например. Но почему болезнь возникает лишь потому, что дунуло из открытого окна, лишь потому, что в ботинки попал снег, лишь потому, что в школе потерял шапку и пятиминутную дорогу домой шел с непокрытой головой? Почему? Ответы на поставленные вопросы следует искать в самом раннем детстве. Ведь новорожденный человеческий детеныш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Стабильность этих условий, например, постоянная и отнюдь не низкая температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К огромному-преогромному сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является, чуть ли не главным проявлением родительской любви. К чему это приводит? К тому, что физические факторы, для человека вовсе не экстремальные, – движущийся воздух, именуемый страшным словом «сквозняк», или температура в комнате +17° С становятся источником повышенной опасности. Таким образом, следует сделать очень важное заключение: новорожденный ребенок в закаливании не нуждается.Он закален самой Природой, тысячелетиями естественного отбора. Следует всего-навсего так организовать уход за младенцем, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не надо экстремизма! Не надо окунать детей в прорубь, не надо часами держать их на солнце и совершенно не обязательно бегать по снегу босиком. Тем не менее, естественное воспитание, основанное на поддержании природных способностей, вступает в глубокие противоречия, как с отечественной педиатрией, так и с отечественным менталитетом. Ситуация близка к тупиковой хотя бы потому, что 99% мам и пап благополучно заболевают после того, как посидят на сквозняке или промочат ноги. Неудивительно, что эти факторы однозначно расцениваются как опасные, и ребенка от подобных угроз будут всячески оберегать. Сама проблема закаливания возникает, как правило, именно в тех семьях, где дети желанны и любимы, где родители готовы на всяческие жертвы и личные ограничения, лишь бы ребенку было хорошо. Закаливание всегда должно рассматриваться, как попытка вернуть утраченное, попытка вскочить в уходящий поезд, попытка пересмотреть традиционные родительские представления о том, что для ребенка плохо и что хорошо. Вышеизложенное следует рассматривать в качестве некой теоретической базы, позволяющей понять, что главная задача родителей не в том, чтобы ребенка закалять. Главное сделать так, чтобы ребенок в закаливании не нуждался!


lully: Последствия ношения памперсов и преждевременного одевания трусов. мнение центра Рожана · Кожа оказывается стерильной, из-за этого развивается общая иммунная слабость. · Нарушение ритмов (кроме тех случаев, когда памперс надевается на прогулку): мочеполовой системы, ночные ритмы, ритмы сна. · Нарушение роста мочеполовой системы, потому что рост всего тела ребенка связан с уровнем тактильной стимуляции, т.е. должно быть прикосновение. Если в какой-то части тела прикосновения ограничены, то там снижается уровень гормонов роста, организм не развивается так, как должен. · Нарушение представлений о своем теле, (это касается и штанов, и трусов, надетых не вовремя, т.е. когда ребенок еще не выстроил представлений о своем теле), тогда какие-то части тела могут вызывать дискомфорт; а так как этот дискомфорт уходит в подсознательный уровень, то этот дискомфорт останется на всю жизнь, какая-то часть тела будет казаться неудобной, неуютной, с ней постоянно будут проблемы. · Нарушение контроля. У ребенка бывает нарушен контроль над сфинктерами: он ими управляет, но не до конца, и есть какая-то проблема, которую он не может понять и преодолеть. · Зарастание влагалища у девочек при ношении памперса встречается чаще, потому что в этом случае сокращается число механических раздражений. · Развитие детского онанизма. В области гениталий постоянный дискомфорт, ребенок постоянно хочет там что-то проверить. · Бесплодие, в частности у мальчиков. Развивается, когда мальчики носят памперсы на 3-4м году жизни: спермии оказываются нежизнеспособными, памперс является тепловым компрессом. · Памперсы всегда приводят в какой-то степени к психосексуальным и физиологическим расстройствам мочеполовой системы.

lully: Как снять штаны/трусы/памперсы, если в них уже долго ходите. Из рожановского курса Мама+Малыш "Отказ от использования штанов. Первые 4 дня (min, можно и неделю) оставлять ребенка без штанов на час после ночного и на час после дневного сна. Следующие 4 дня - на 2 часа после обоих снов. Следующие 4 дня – на 3 часа; на 13й день снимаем штаны на все время бодрствования. Если ребенок серьезно болеет, то сначала нужно выздороветь; а если заболел на фоне того, что сняли штаны, то продолжать, ничего обратно не надевать. Плоскостопие развивается, когда ребенок ходит в штанах, а когда босиком, плоскостопия быть не может. Гигиена. Когда начали снимать штаны, следить за состоянием половых органов и попы, следить за появлением снаружи раздражений, опрелости, потому что под штанами кожа осеменяется мало, ее иммунные свойства ослаблены, и ребенок может подхватить что-нибудь. Если есть какие-то проблемы, то к концу первой недели все видно." И еще оттуда же: "Развитие чувствительности и свода стопы. Первоначально нога мало отличается от руки, является дополнительным глазом. Стопа тесно связана с развитием терморегуляции, больше всех частей тела приспособлена к перепадам температуры. Созревание системы терморегуляции тесно связано с защитными силами организма. Необходимо хождение босиком, если лишить – отразится на количестве заболеваний. От рождения стопа плоская, свод формируется постепенно, в процессе развития моторных навыков, по мере увеличения нагрузки, за счет развития мышц. Нагрузки – хождение по различным поверхностям. По сыпучим поверхностям – напряжение всей стопы, активная тренировка. Гладкая поверхность – хватание пальцами, чтобы не скользить. Поверхности должны быть разными. Развитие – лазание по деревьям, велосипед (с 2,5 лет), машина (с 2 лет). Поверхности разной температуры – кратковременное (несколько секунд) хождение по снегу. При нарушениях развития стопы – чередование босые/обутые ноги. Терморегуляция – контроль по складочкам под коленками, тыльные стороны конечностей должны быть теплее внутренних, если замерз – теплая кофточка, теплый верх, голый низ. Перед надеванием носков обязательно согреть ноги."

lully: Надеюсь, кому-нибудь да пригодится!

lully: "Чего боится грудничок или ошибки молодых родителей Когда моя Анюта появилась на свет, то я очень переживала, как она адаптируется в этом новом, опасном, нестерильном мире? Еще до её рождения я тщательно заклеила все окна, перестирала и перегладила все вещи и постельное белье. Первые прогулки Анна провела на руках у мамы, закутанная со ног до головы в ватное одеяло. Дома я строжайше следила за тем, чтоб все двери и окна были как можно более плотно закрыты. Утюг в доме работал круглосуточно, пока в один прекрасный день не сломался... и тут мне пришла в голову мысль - а должно ли все вокруг быть таким стерильным? Ведь все дитеныши, родившись, сталкиваются с внешним миром, но ни жирафик, ни волчонок не окружены стерильностью... Все дело в том, что кожа новорожденного изначально готова выполнять барьерную функцию. Малыш адаптируется к среде, при этом внутренние механизмы приспособления отработаны так, чтобы оно проходило мягко и безопасно. То же самое происходит и с температурным режимом. Малыш "не знает", где его родила мама - в тундре или в прерии. Поэтому он не "остынет", не замерзнет и не переохладится, а начнет адаптироваться к тем температурным условиям, которые его окружают. Нет необходимости кутать малыша на улицу. Конечно, стоит следить, чтоб малыш был тепло одет в холодное время года, возможно, несколько теплее, чем мама, например, на нем может быть дополнительный слой одежды - кофточка с рукавом и ползуночки. Если малыш гуляет "на маме" в слинге, особенно важно не "перекутывать" его, так как человеческое тело в таком случае - источник тепла, и прижатые к маме ножки или животик могут вспотеть. Летом важно следить за тем, чтоб малыш не перегрелся. Дело в том, что у маленького человечка еще плохо налажена терморегуляция, и перегрев может привести к повышению температуры тела, к опрелостям или потнице. Важно запомнить, что перегрев опаснее, чем переохлаждение. Поэтому ни в коем случае не одевайте ребенка летом теплее, чем одеваются взрослые. При температуре 20 градусов ребенку вполне достаточно хлопкой кофты, ветровки или легкой курточки, и брючек с гольфиками, или же плотных колготок. Совсем маленькому можно надеть пару распашонок, ползунки и вместо одеяла завернуть в фланелевую пеленочку. Полезно "пересчитывать" одежду на себя. Если в жаркий день мама на улице одета в топик и шорты, то и малышу достаточно футболки и легких штанишек. Дома малышу лучше всего быть раздетым или одетым в легкую одежду. Таким образом, малыш будет привыкать к температуре своего жилища, и никогда не простудится. Кроме того, кожа всегда будет "дышать", и необходимости в лечении опрелостей не будет как таковой. Сейчас во многих роддомах и на курсах по уходу за новорожденным обращают внимание молодых родителей на то, что холодные ручки или ножки у малыша - это не признак того, что ребенок замерз. В первые недели после родов механизмы терморегуляции еще только совершенствуются. Задача родителей - соблюдать разумный режим в детской комнате. Нет нужды напоминать о необходимости частого проветривания. Идеальная температура в комнате, где находится малыш - 18-20 градусов. Если в комнате всего 16 - это не страшно, нужно просто потеплее одеть ребенка. Вспомним, что до изобретения парового отопления температура в городских домах в Европе как раз и составляла 16-17 градусов. Если температура в помещении выше 22 градусов, желательно раздеть малыша догола (вместо подгузников можно использовать одноразовые пеленки или же высаживать малыша над тазиком). Маме важно следить за тем, чтобы не началось обезвоживание, нужно чаще прикладывать ребенка к груди, а если малыш на искусственном вскармливании, то после консультации с педиатром, в жаркое время можно давать немного воды." http://community.livejournal.com/mamo_psih_nah/11643.html?mode=reply



полная версия страницы