Форум » Уход за малышом. » Обзор 9 мес. консультации (по Рожане). » Ответить

Обзор 9 мес. консультации (по Рожане).

lully: Поведение под грудью. Появляется подутренее сосание (для тех детишек, кто хорошо спит ночью, у которых хорошо выражен 5ти часовой интервал). У детей, которые спят ночью с небольшими интервалами (непрерывный сон не больше 3час.) нет подутреннего сосания. Подутренее сосание - это компенсация прикладываний, которых нет днем и ночью. Ребенок сосет с 4-6 утра непрерывно (где-то около 1 часа). Увеличивается моторная активность (масса идей: хотят пососать ласточкой, вниз головой, оттянуть сисю на метр, а она почему-то не оттягивается). Мама должна показывать границы его поведения: она должна уцелеть, но при этом не быть монстром. Она просто должна сказать: так можно, так нельзя. Так разрешаю, так нет. Не должна терпеть боль. Если ребенок кусается в 8-9 мес., значит, мама не выполняет роль ведущей. При первых попытках прикусывать грудь мама должна показать, кто ведущий - отключить рефлекс. Для этого плотно вжимаем голову носом в грудь, чтобы не было доступа воздуха, затем отпускаем. Если не помогает, то просто забираем грудь, встаем и несколько минут совершенно игнорируем ребенка. Кто-то сразу понимает, а кому-то надо время. В 9 мес. меняется отношение к груди. Увеличивается интерес к сисе (надоедает маме, ноет, виснет на маме). Потому что в норме ребенок уже готов к маминому отлучению на 4-5 часов. Он может потренироваться заснуть без мамы, но она должна прийти на просыпание. В этот момент его задача - выстроить отношения с другими людьми (но когда мамы нет дома). Начинается адаптация к еде без молока. А с мамой этого не сделать. У ребенка есть подсознательное ожидание, что мама должна уйти. И он этому ожиданию соответствует, если мама не уходит, может вывести ее за руку из комнаты, расстраивается, если она вернулась. Ведет себя отвратительно, потому что срабатывает программа встречи: обнимается, жалуется как плохо без нее было, виснет на маме, чтобы его пожалели. Задача - социализироваться, выстраивать отношения с другими людьми. Если мама не уходит, то он виснет на ней, и она не понимает, что происходит, ее это раздражает. Мамины уходы Вы пробуете оставить ребенка с хорошо знакомым ему человеком на 0,5 часа. Когда ребенок спокойно остается на это время, уходите на 2 часа. Ребенок учится оставаться с другим человеком, гуляет. Через две недели уходите на 3 часа. Ребенок проснулся, затем мама ушла, с няней гуляют, едят (микродозы), мама вернулась к ребенкиному сну и уложила спать. Так три раза в неделю. Здесь ребенок учится есть с другим человеком. Еще через две недели мама уходит на 5 часов. Ребенок учится засыпать без мамы. Теперь ребенок гуляет, ест и засыпает с няней, мама приходит на просыпание, дает грудь. Три раза в неделю. Необходимо, чтобы мама приходила на просыпание, потому что у ребенка еще нет чувства реальности и знание, что «я проснусь, а мама будет рядом», формирует чувство реальности. Еще через две недели мамы нет по 8 часов в день. Ребенок уже просыпается без нее. С 8-9 мес. начинается энергетический прикорм. Сначала мама сама ест 2 ложки еды, одну дает ребенку, через 2 недели одну ложку себе, другую ребенку, еще через 2 недели одну себе, две ребенку, ребенок наелся, свинтился на пол, мама спокойно заканчивает трапезу. В 9 мес. появляется еда на табуретке со столовыми приборами. За столом никакой самодеятельности, пока не научится вести себя. Свинство за столом – табу! Если ребенок перевернул чашку или насвинячил на столе, сразу удаляется из-за стола до следующей трапезы. Мама держит ребенка, ест сама и время от времени дает еду ребенку. Так три раза в день, плюс дополнительно 3 трапезы на табуретке. Когда ребенок ест стоя у табуретки, тут пожалуйста, оттачивай технику пользования столовыми приборами, пробуй как ведет себя пища в руке, и т.д. но мама должна следить, когда исследовательский интерес, а когда начинаются игры с едой. Как только начались игры, все прекращаем и все моем. Посуда и столовые приборы такие же как и у остальных членов семьи. В 8-9 мес. проявляется инстинкт следования, так же как пищевой интерес появляется к 6 мес. Рожана рекомендует с 6 мес. стимулировать инстинкт следования тем, что мама везде таскает ребенка с собой, не оставляя его одного ни на минуту, пример: идем на кухню воды выпить – берем ребенка. Суть у этой рекомендации та же, что и у рекомендации в 3 мес. брать ребенка за стол, чтобы к 6 наверняка получить пищевой интерес. Однако часто и без этих тасканий инстинкт следования просыпается в положенный ему срок. И тогда мама, не зная об этом, начинает жаловаться, что ребенок не хочет оставаться в комнате один, даже в туалет не дает сходить, ползет за ней и вопит. Это и есть инстинкт следования, и он очень мудрый. Если бы мы жили в деревне посреди джунглей, то ребенок, уже умеющий хорошо передвигаться, но еще не имеющий жизненного опыта, без инстинкта следования уполз бы себе в джунгли, где и был бы съеден. Рожана рекомендует этот инстинкт всячески поддерживать и развивать. В идеале ребенок всегда должен находиться в радиусе 2 м. от мамы, и следить за этим сам. Как только ребенок начал ходить за ручку, покупаем обувь. Делаем это исключительно с ребенком. Главные требования к обуви: кожаная, с мягкой подошвой и небольшим каблучком. Примеряем обувь в магазине, если ребенок в ней идет, то берем. Если садится и отказывается идти, то не берем. Когда ребенок начинает достаточно уверенно ходить, начинаем отрабатывать следование на улице. Всегда идам по маминым делам, 5 метров едем на маме, 5 идем за руку. Если пытается убрать руку, берем под мышку неудобно, как бревнышко и несем несколько метров. Затем повторяем попытку, и так до тех пор, пока ребенок не начнет идти за руку, либо пока он не устанет, тогда сажаем в слинг и идем до пункта назначения. Пока ребенок идет за руку, он не должен останавливаться, поднимать что-то с земли, наша задача научить его следовать за мамой. Но на пути следования обязательно должно быть место привала (например, детская площадка), где мама может отдохнуть, а ребенок заняться изучением мира. Никогда целью прогулки не должен быть поход на детскую площадку, всегда идем куда-то по маминым делам (за хлебом, птичек на бульваре покормить и т.п.), площадка – место привала на пути следования. Подробности про следование можно посмотреть на форумах Рожаны http://www.rojana.ru/forum/viewforum.php?f=49&sid=0e340110ea733d935b2d826c20b2fcd0 http://www.rojana.ru/forum/viewforum.php?f=56&sid=0e340110ea733d935b2d826c20b2fcd0 а тут я об этом рассказываю http://rojana.ru/forum/viewtopic.php?t=5118&postdays=0&postorder=asc&&start=2920 Во время прогулок мама обеспечивает безопасность. У детей в 8-9 мес. обостренное чувство свой-чужой, мама поддерживает это. Если кто-то посторонний улыбается ребенку, мама прижимает его головку к себе, как бы прикрывая от постороннего. Мама не позволяет трогать чужим. Не позволяет чужому забирать что-то из рук ребенка, даже если это грязь или чужой предмет, забрать что-то из рук или изо рта у ребенка может только мама. Если же это сделал посторонний, то мама обязательно должна «порычать» на него, продемонстрировав, что она ребенка защищает. Но лучше такие ситуации предотвращать и предупредить других мам, что только вы можете это делать. Если другой ребенок начал что-то отнимать у Вашего, то так же рыкнули и вернули его к маме. Если Ваш ребенок начал что-то отнимать у другого, попросите другую маму рыкнуть на Вашего ребенка. На чужой территории границы дозволенного ребенку показывают окружающие (или хозяйка дома), а мама только жалеет. После того, как Вы пожалели своего ребенка, надо продемонстрировать ему правильные действия, вы идете с ребенком к маме обиженного вами малыша и просите у нее прощения за Вашего ребенка. (это очень вкратце, на самом деле нюансов еще очень много нюансов). Начинаем купаться самостоятельно в тазу. Для купания приобретаем таз высотой 20 см. диаметром 25-30 см. чтобы ребенок сидел там по-турецки и плюхался.

Ответов - 0



полная версия страницы